Вот некоторые мысли, которые одолели меня с субботы.
Дело в том, что когда начался комбат, я очень удивился, каким образом мы трактовали фазу инициативы. Вечером я залез в правила, и обнаружил следующее.
Объясню на примере. Допустим, в некоем метафизическом комбате учавствуют Буба, Пак, Энджи и некий Мистер X, матёрый шедоранер. Все кидают инициативы. Броски распределяются следующим образом:
Буба 24, Мистер Х 19, Пак 18, Энджи 7 (крупно не повезло).
По книге абсолютно у всех наступает первая фаза, то есть несмотря на то, что у Энджи 7 по инициативе, она всё равно будет действовать в первую фазу, просто последней.
После того, как продействовали все персонажи, мастер вычитает 10, и смотрит, кто остался во второй фазе. В данном случае это все те же лица, кроме Энджи.
В третьей фазе не будет действовать никто, кроме Бубы.
Вот так стоило трактовать правила по инициативе. А мы почему-то делали так: в начале шёл Буба, Мистер Х, Пак; наступала вторая фаза и опять шёл Буба (!), потом опять шёл Мистер Х… это категорически неправильно, Энджи должна была действовать в первую фазу!
И ещё момент. Ранения влияют на инициативу. Как только персонаж получает дамаг, он тут же скатывается по инициативе вниз. Пример: Буба получает S станов от становой гранаты, и M-ку физикала, так как его случайно задел фаерболл Энджи. Всего у него за первую фазу образовалось -5 к инициативе, следующую фазу он начнёт с результатом в 9 (24-10-5)(!). Третьей фазы, если он конечно доживёт до неё в таком темпе, у него не будет.
Возможно, я сказал какие-то стандартные вещи, но просто хотелось обратить внимания на эти нюансы.
Recent Comments