Император умер! Да здравствует император?
Слухи о новой редакции Warhammer Fantasy Roleplay, которые уже довольно долгое время циркулировали в интернет-сообществе стали реальностью. Завеса молчания снята. Встречайте новую редакцию!
Что же мы получили? Мы получили большую тяжелую коробку со следующим содержимым:
- Четыре книги с правилами. Одна из них посвящена игровой механике, причем совершенно новой, носящей некоторые черты Descent. Вторая книга посвящена магии, третья – богам и клирикам. Последняя книга предназначена для ведущего. В ней есть идеи для приключений, рекомендации по вождению, etc.
- Большое количество карточек с описанием способностей, талантов и (я полагаю) заклинаний. Использование подобных веще не является новшеством само по себе, но в WFRP используется впервые.
- Готовые (заполненные) карточки персонажей или карьер. Это действительно что-то новое для ролевых игр. Но такие карточки уже используются в приключенческих настолках. Например, в Arkham Horror.
- Так называемые Party Sheets. Предназначены для комбинирования способностей персонажей и выработки командных тактик. Как это работает, пока непонятно. Выглядит вот так:
- Игровые кости, предназначенные специально для игры в WFRPv3. На их гранях вместо цифр изображены разнообразные символы. Выглядят вот так:
Все это богатство ориентированно на трех игроков и одного ведущего (повидимому, на большее количество игроков может не хватить карточек, хотя разработчики утверждают, что три игрока — это всего лишь рекомендация) и стоит $100.
Что же из этого всего следует? Прежде всего с глубоким сожалением следует констатировать, что Carreer Compendium был лебединой песнью WFRPv2 и больше мы не увидим официальной поддержки этого мира.
Что же можно понять из анонса “новорожденного”? Большое опасение вызывает то, что акцент игры может сместится с мрачного мира боевого молота в достаточно типичный героическо-приключенческий сеттинг. Далее, если раньше, для того чтобы принять в компанию нового игрока, нам нужно было дать ему листочек в клеточку и карандаш, то теперь нам (или ему) нужно купить какое-то расширение с комплектом карточек, стоек, etc., необходимых для игры. (Напомню, что база ориентирована на трех игроков и ведущего.) Это еще больше повысит стоимость игры, которая и так является самой дорогой из всех известных мне РПГ.
Да и вообще, всех гложет вопрос, а РПГ ли это? Разработчики и тестеры утверждают, что это безусловно РПГ, просто такая необычная. Хардкорные фанаты WFRP видят в ней усложненный вариант настольной игры, подобной Desent’у. Я думаю, что окончательные выводы можно сделать после тестовых игр.
Я же продолжу водить приключения по WFRPv2, которая, после введения всех дополнительных правил, будет больше похожа на нечто среднее между первой и второй редакцией.
Update 1: Механика новой игры работает на основе достаточно стандартного “dice pool”: если умение, скажем, равно пяти, то бросаем пять костей и считаем количество костей, на которых выпали символы, означающие успех. Если количество успехов больше или равно сложности, то задача выполнена.
Карточки используются для не только как справочник по умениям и маневрам персонажа, но и для отображения его текущего состояния (раны, сумасшествие, etc). Например: за каждую рану персонажа вытягивается карточка раны и кладется перед собой лицевой стороной вниз, образуя стопку. Когда персонаж получает critical hit, то верхнюю карточку переворачивают и читают описание того, что стало с персонажем. Между сессиями состояние и характеристики персонажа, которые теперь выражаются карточками и, возможно, специальными каунтерами, хранятся в специальном отсеке коробки. Таких отсеков три, что и обуславливает рекомендацию играть втроем.
Update 2: По-поводу “стандартного дайспула” я погорячился. Механизм действий достаточно оригинальный. По крайней мере я так предполагаю. Рассмотрим сильно увеличенную карту маневра Ranged Shot.
При увеличении видно, что написано на карте:
Ranged Shot
Bow
Ballistic Skill (Ag) vs Target Defence (или Dodge)
Ranged weapon, not engaged with an enemy
[hammer] You hit the target for normal damage
[hammer][hammer][hammer] You hit the target for +2 damage
[eagle][eagle] Perform one maneuver for free
[skull][skull] One opponent within close range of you who is not engaged wit an opponent may engage you.
Сначала идет название маневра и при помощи какого оружия он выполняется.
Дальше идет строка определяющая сложность броска. BS (Ag) vs Defence. То есть мы имеем оппозитный бросок двух дайспулов.
Потом идет определение условий выполнения маневра.
Все что ниже посвящено интерпретации результатов. Посмотрим какие у нас игральные кости. Некоторые из них с орлами, некоторые – с молотками, а некоторые с черепами. Как именно набираются эти кости в pool, пока неясно. Но бросок осуществляется сразу всех. И если он успешный, то по карте определяем результат. Скажем выпал один молот и два орла — попали на обычный ущерб и можем сделать дополнительный маневр. Выпало три молота и два черепа — попали на увеличенный ущерб, но один из противников, стоящий вблизи без дела может вас атаковать.
Мне представляется, что представители FFG именно это имеют ввиду, когда говорят, что ‘dice tells story.’
Recent Comments