Home > RPG > Финиш

Финиш

March 30th, 2010

Мы завершили играть кампанию The Thousand Thrones. Я, как обычно, испытываю смешанные чувства. С одной стороны мне немного грустно, ведь всё кончилось и повторить это не удастся. С другой стороны я испытываю некоторое чувство облегчения, как и некоторые игроки. 😉

После окончания действа я понял что длительная кампания (имеется ввиду реальное время, ведь наши игры продолжались примерно полтора года раз в неделю) имеет больше недостатков чем преимуществ.

Во-первых, с течением времени  игроков начинает подводить память. Даже записи не помогают вспомнить, а что именно там было около года назад. Поэтому сюжет перестаёт быть ярким и с течением времени размывается всё больше и больше. Это не есть хорошо.

Вторая проблема, которая может возникнуть это наличие игроков, которые бы как штык приходили раз в неделю или около того. Нас, к счастью, это не коснулось и все, кто начинал играть, участвовали в последнем сборе.

Ещё одна вещь, которая сильно повлияла на то, как закончится кампания, это просто скука. Я так думаю, что всем играющим рано или поздно приелось заниматься по сути одним и тем же и играть одними и теми же персонажами. Это ведет к опозданиям, вялым или необдуманным действиям и, в конечном итоге, способно разрушить игру. Слава Богу, что в нашем случае разрушения не произошло.

И последний недостаток: неоднородность. Сюжеты пишут люди, а не волшебники. Поэтому какая-то часть лучше, какая-то сильно слабее. Плюс недостатком конкретно The Thousand Thrones было желание авторов впихнуть в него ссылки на все книги, которые были выпущены для WFRPv2.

В любом случае большое спасибо всем, кто играл со мной этот длинный-предлинный сюжет. Жаль, конечно, что он окончился победой Империи, но не победой ваших персонажей. Могло быть лучше, но героическая (а точнее безвестная) смерть очень подходит к суровому миру Warhammer.

Далее я сконцентрируюсь на вождению коротких (сессии на 3-4) и средних (7-10 сборов) сюжетов. Если у игроков будет желание, то эти сюжеты будут объединены их общими персонажами. Если сюжеты будут в рамках одного сеттинга, конечно. :-)

  1. Rat Ogre
    April 1st, 2010 at 09:02 | #1

    “По всем преданьям старины
    Сие хвалить мы в вас должны…”

    Действительно грустно, но тут уж ничего не поделаешь. А вообще идея коротких сюжетов это забавно, хотя мне больше нравится эпическая большая история.

  2. Xeops
    April 3rd, 2010 at 12:14 | #2

    We did it!
    спасибо и все такое. 😛

  3. Anechka
    April 8th, 2010 at 15:58 | #3

    Действительно грустно.
    Грустно, что закончилась такая большая часть жизни – она даже для нас большая, а уж для наших героев – просто огромная, с учетом количества произошедших событий.
    Грустно, что не удалось триумфально победить. Но хотя бы получилось геройски умереть! 😈

    Кажется, что долгие кампании – это сложно.

    Однако вопрос собрать тусовку – всегда вопрос, много раз или один. И если есть планы, то на отдельную игру человеку проще не приезжать вовсе, а когда это уже “твоё” приключение, уже хочется всё-таки умудриться выкроить время и доехать.

    С информацией всегда сложно. Во-первых, мы толком так и не научились ею делиться. Например, если что-то произошло в отсутствие одного из игроков, не факт, что ему потом по-человечески расскажут, что же было. А с учетом индивидуальных отдельных приключений и событий, всё вместе бывает восстановить сложно. Мне кажется, что эту проблему можно решить периодическими «брифингами»-вспоминалками. Опять же, Мастер может ключевые моменты напоминать/подсказывать.

    Скучно бывает, когда игроки теряются и не понимают, что дальше делать. Иногда реально выхода не видно вовсе, идей никаких. Но тут уже игрокам нужно внимательно слушать Мастера, а Мастеру – подсказывать этим разгильдяям, где они промахнулись. 😆

    В общем, нравятся мне эпические истории. Создаётся ощущение, что делаешь большое дело, участвуешь в грандиозных событиях. Очень интересно наблюдать, как развивается большой сюжет. И, конечно, твой персонаж, который живёт своей жизнью, меняется и набирается опыта и впечатлений между собой. Казалось бы, ещё совсем недавно ты его в муках придумывал, а теперь уже оказывается, что на многие вещи взгляды поменялись, появились новые друзья, и ты уже почти со стороны наблюдаешь за происходящим.

    Мне кажется, даже если брать недлинные сюжеты, интересно их играть теми же персонажами.

    Игра, как мне кажется, получилась отличная. Много всего происходило, мы повстречались с потрясающим разнообразием персонажей/героев/характеров, сталкивались с самыми разными трудностями, менялись и меняли свои, казалось бы, железобетонные установки. Делали то, что вроде бы не должны были делать ни при каких обстоятельствах. Много ярких эпизодов.

    Больше всего мне запомнились моменты с ночной дракой в заброшенном трактире и то, как мы пытались убить Карла – и вдруг радикально изменили своё к нему отношение. Встреча с мстителем-мутантом в Альдорфе. Как мы разбежались из лагеря паломников после ложного обвинения; и в этот момент было совершенно непонятно, как дальше жить и что делать.

    И момент, потрясший до глубины души, вернувший меня в те времена, когда, уходя с игры, снег казался красным. Момент, когда казалось, что всё кончено – бой с культистами и вампирскими приспешниками, когда нам удалось выкрасть Карла, а двое остались прикрывать отход.

    Спасибо вам всем за такую возможность прожить дополнительную другую жизнь :smile:
    *смайлик “чмоки”*
    :mrgreen:

  4. Kris
    Kris
    April 9th, 2010 at 09:14 | #4

    @Anechka
    Спасибо, Anechka! Прям не ожидал, что ты вступишься за длинные кампании. 😯

  5. Anechka
    April 9th, 2010 at 14:20 | #5

    @Kris
    😯
    Фигасе, а чой-то ты не ожидал? Я разве когда-нибудь выступала против?
    :roll:
    Но главное, чтобы было эпично и эпохально! 😀

  6. Kris
    Kris
    April 9th, 2010 at 14:51 | #6

    @Anechka
    Да против никто не выступал, кроме Algorond’а. :smile: Но посмотри комментарии остальных. “We did it” от Xeops’а говорит сам за себя. 😐

    И твой комментарий, в котором ты не только говоришь о длинных кампаниях, как твоём личном предпочтении, но и предлагаешь методы для лечения недостатков этих самых кампаний. Вот этого я и не ожидал. *смайлик с поднятым вверх большим пальцем*

  7. Xeops
    April 15th, 2010 at 20:22 | #7

    Поглядел давеча FireFly еще разочек. RatOgre – это ж Джейн!

  8. Archer
    April 16th, 2010 at 08:28 | #8

    Кастинг?

  9. Kris
    Kris
    April 16th, 2010 at 10:04 | #9

    @Xeops
    В огороде бузина, а в Киеве – дядька.

  10. Rat Ogre
    May 7th, 2010 at 08:38 | #10

    2 Xeops

    Кто Джейн? Я Джейн?? Эта роль наверно ругательная, и я ее не знаю. Извольте объясниться, сударь. 😯

  11. Xeops
    May 22nd, 2010 at 00:06 | #11

    @Rat Ogre
    глянь кинишко, оно хорошее

    http://lostfilm.tv/browse.php?cat=92

Comments are closed.