А я бью его по руке!
Плох тот ресурс, на котором нет специальных домашних правил. Этим и последующими сообщениями я собираюсь исправить этот недочет и пригласить всех заинтересованных лиц высказать свои комментарии и мнения по-поводу правил, которые я буду предлагать. Собственные идеи также приветствуются. Начнем.
Меня всегда коробили правила, касающиеся атак, направленных на конкретную часть тела противника. В основном они сводятся к незамысловатому пенальти на атаку, а если промахнулся, то промахнулся полностью. В WFRP такая же ситуация. Целимся в руку (ногу) — получаем −10% на WS (BS), Целимся в голову — получаем −20% на WS (BS).
Нет, понятно, что попасть, скажем, в голову сложнее. Но почему при этом исключается возможность попасть в плечо? 😕 Предлагаемое правило исправляет эту ситуацию. Рассмотрим его на примере, когда цель атаки — голова.
- Если атакующий намерен поразить голову, то он должен заявить об до теста WS.
- Попадание в голову считается успешным, если на тест WS выполнен с двумя успехами (или лучше).
- Если успехов недостаточно, то локация определяется случайным образом по нижеприведенной таблице стандартным “переворачиванием” теста на попадание:
Hit Locations
Right Arm 01-05
Left Arm 06-10
Body 11-26
Right Leg 27-28
Left Leg 29-30
Miss 31-00
Похожие таблички вводятся, если целью являются другие локации. Главный недостаток правила — это собственно само появление всяких дополнительных таблиц. Преимущество — соответствие здравому смыслу и увеличение шансов на попадание, чему игроки обычно рады. Да и GM тоже.
Я за средний вариант: пенальти стандартные, но если промазал в пределах 5%, то просто в пузо.
@Xeops
А почему в “пузо”, а не в руку?
@Kris
потому что ближе и меньше геморроя с таблицами хитрыми.
@Xeops
Твоя мысль мне понятна. Жаль только, что остальные помалкивают.
Правильно ли я понял что пытаясь поразить (во всех смыслах) противника в голову я должен буду выполнить тест с -40% на соответствующий скилл?
По сути я бы сказал что попадание в конкретную локацию само по себе не слишком важно и особенных преимуществ не дает. Интереснее было бы в таком случае выполнить тест на обход брони, но боюсь это сильно утяжелит процесс.
@Archer
В моем варианте вообще нет никаких пенальти, в варианте Xeops’а стандартное пенальти -20% (которое, впрочем в реальности превращается в -15%).
А по-поводу того важно или нет… Бывают случаи когда это важно. Например если туловище очень бронировано, а голова нет, то это и есть тот самый “обход брони”.
А чтобы поразить, допустим, ногу, я должен набрать 1 уровень успеха, верно?
@Rat Ogre
Верно.
А мне нравится идея и с табличкой тоже. Просто в пузо, да и с 5% не интересно… А табличка может быть одна и та же, вне зависимости от того, куда целишься изначально
Я правильно понимаю, что с двумя успехами – попал в голову, если просто попал – то попал по табличке, а если промахнулся – то вовсе промахнулся, да?
@Anechka
По первоначальной идее, да так. Хотя меня Xeops навел на интересную мысль.