Home > RPG > А я бью его по руке!

А я бью его по руке!

November 7th, 2008

Плох тот ресурс, на котором нет специальных домашних правил. :-) Этим и последующими сообщениями я собираюсь исправить этот недочет и пригласить всех заинтересованных лиц высказать свои комментарии и мнения по-поводу правил, которые я буду предлагать. Собственные идеи также приветствуются. Начнем.

Меня всегда коробили правила, касающиеся атак, направленных на конкретную часть тела противника. В основном они сводятся к незамысловатому пенальти на атаку, а если промахнулся, то промахнулся полностью. В WFRP такая же ситуация. Целимся в руку (ногу) — получаем −10% на WS (BS), Целимся в голову — получаем −20% на WS (BS).

Нет, понятно, что попасть, скажем, в голову сложнее. Но почему при этом исключается возможность попасть в плечо? 😕 Предлагаемое правило исправляет эту ситуацию. Рассмотрим его на примере, когда цель атаки — голова.

  1. Если атакующий намерен поразить голову, то он должен заявить об до теста WS.
  2. Попадание в голову считается успешным, если на тест WS выполнен с двумя успехами (или лучше).
  3. Если успехов недостаточно, то локация определяется случайным образом по нижеприведенной таблице стандартным “переворачиванием” теста на попадание:

    Hit Locations

    Right Arm

    01-05

    Left Arm

    06-10

    Body

    11-26

    Right Leg

    27-28

    Left Leg

    29-30

    Miss

    31-00

Похожие таблички вводятся, если целью являются другие локации. Главный недостаток правила — это собственно само появление всяких дополнительных таблиц. Преимущество — соответствие здравому смыслу и увеличение шансов на попадание, чему игроки обычно рады. Да и GM тоже.

Tags:
  1. Xeops
    November 7th, 2008 at 13:20 | #1

    Я за средний вариант: пенальти стандартные, но если промазал в пределах 5%, то просто в пузо.

  2. Kris
    Kris
    November 7th, 2008 at 13:36 | #2

    @Xeops
    А почему в “пузо”, а не в руку?

  3. Xeops
    November 7th, 2008 at 18:19 | #3

    @Kris
    потому что ближе и меньше геморроя с таблицами хитрыми.

  4. Kris
    Kris
    November 7th, 2008 at 19:26 | #4

    @Xeops
    Твоя мысль мне понятна. Жаль только, что остальные помалкивают.

  5. Archer
    November 9th, 2008 at 09:45 | #5

    Правильно ли я понял что пытаясь поразить (во всех смыслах) противника в голову я должен буду выполнить тест с -40% на соответствующий скилл?

  6. Archer
    November 9th, 2008 at 12:26 | #6

    По сути я бы сказал что попадание в конкретную локацию само по себе не слишком важно и особенных преимуществ не дает. Интереснее было бы в таком случае выполнить тест на обход брони, но боюсь это сильно утяжелит процесс.

  7. Kris
    Kris
    November 9th, 2008 at 12:39 | #7

    @Archer
    В моем варианте вообще нет никаких пенальти, в варианте Xeops’а стандартное пенальти -20% (которое, впрочем в реальности превращается в -15%).

    А по-поводу того важно или нет… Бывают случаи когда это важно. Например если туловище очень бронировано, а голова нет, то это и есть тот самый “обход брони”.

  8. Rat Ogre
    November 10th, 2008 at 09:52 | #8

    А чтобы поразить, допустим, ногу, я должен набрать 1 уровень успеха, верно?

  9. Kris
    Kris
    November 10th, 2008 at 11:11 | #9

    @Rat Ogre
    Верно.

  10. Anechka
    November 14th, 2008 at 16:39 | #10

    А мне нравится идея и с табличкой тоже. Просто в пузо, да и с 5% не интересно… А табличка может быть одна и та же, вне зависимости от того, куда целишься изначально

  11. Anechka
    November 14th, 2008 at 16:40 | #11

    Я правильно понимаю, что с двумя успехами – попал в голову, если просто попал – то попал по табличке, а если промахнулся – то вовсе промахнулся, да?

  12. Kris
    Kris
    November 14th, 2008 at 21:39 | #12

    @Anechka
    По первоначальной идее, да так. Хотя меня Xeops навел на интересную мысль.

Comments are closed.